Страйкбольный сезон

Jan. 6th, 2013 | 07:04 pm
location: Russian Federation, Москва

Пока не начался новый сезон, можно вспомнить игры 2012 г.
Сезон начался значительно раньше Открытия и кончился позже Закрытия. Как обычно почти все фото сделаны перед построением и издалека.

Первая игра была "СНГ" (С новым годом). Ненапряжная игра, почти без сценария, в которой попадание снежком считалось за попадание гранатой. Самое то, чтобы выйти из околоновогодней депрессии :) В игре опробован максхалат (я на фото справа :).

Открытие - Закрытие и еще 5 игрCollapse )

Link | Leave a comment {2} |

3 и 4 января

Jan. 5th, 2013 | 08:23 am

Галатский мост

3 января мы хотели прогуляться на кораблике до Принцевых островов, но оказалось, что в качестве тура такая поездка зимой проходит только по субботам. Тогда мы решили сплавать до Анадолы Каваги (условного места, где Босфор встречается с Черным морем) на муниципальном корабле. Нисколько не пожалели: full day trip получился за 25 лир (вместо 60 евро).
Погода была туманная и пасмурная. Филипп понял, что море не его стихия, предпочитал сидеть в закрытой части корабля, а не на открытой палубе (с Васей в этом же возрасте было похожее: он понял, что совсем не любит открытое водное пространства, сидя в байдарке посреди Иваньковского водохранилища).
Плавание сопровождалось аудиогидом моей мечты. В Стамбуле в принципе очень хорошо, но здесь был гид с gps и сенсорным экраном. Моя мечта, чтобы такие гиды были в России для автодорог. Через полтора часа видов на павильоны и особняки многочисленных «паши» и «эфенди» мы добрались наконец до Анадолы Кавагы, небольшого в первую очередь туристического, а уже во вторую рыбацкого городка. На вершине горы находятся развалины византийской-генуэзской-османской крепости. Крутой подъем наверх, пробуждает чувство голода, которое тут же готовы удовлетворить многочисленные рыбные ресторанчики. Рыба оказалось отличной, лучшей за весь Стамбул.
Вечером Надя погрязла в шоппинге. В итоге в чемодане оказались сладости, специи, шаровары, игрушки, украшения и т. д.
А 4 января мы освоили последний из имеющихся в Стамбуле видов общественного транспорта – электричку. Несмотря на то, что мы живем совсем рядом с вокзалом Сиркаси, куда раньше приходил восточный экспресс, мы до сих пор не ездили на электричке. Оказалось, что в крепость Йодикул проще всего добраться именно этим способом. Часть отзывов о крепости были не очень позитивными, но нам очень понравилось: в крепости открыты для посещения практически все стены, башни, галереи. Местами, конечно, лучше не лазить (техника безопасности «не на высоте»), но в общем очень романтическое место, вполне подходящие для съемок Робина Гуда и т. п., когда главный герой спасает главную красавицу и они целуются на фоне заката на самой высокой башне.
Кроме крепости было интересно посетить развалины Студийского монастыря, с которым связано многое в церковной истории. Развалины являются музее, но закрыты для посещения: нужно специальное разрешение (как и для Св. Ирины на территории Топкапы).
Вечером гуляли в «парке роз» около Топкапы. Мы долго думали, куда деться вечером (рейс совсем глубокой ночью, а Филипп не любит гулять в темноте). В итоге отлично провели несколько часов на детской площадке, слушаю перекликающихся мулл. В парке было темновато, но в целом все спокойно (только один турок приставал, пытаясь нам что-то впарить).
Скоро опять в Москве!

День рождения и на кораблике в Азию + хамам

Jan. 4th, 2013 | 07:24 pm
location: Turkey, Istanbul

2 января у меня день рождения. Обычно он проходит довольно незаметно, так как «новый год» «еще не закончился». Я не воспринимаю день рождения, как праздник. Для меня этот день, как и новый год некоторый повод подвести итоги, составить планы (очень удачно, что можно сделать это одновременно :). Последние пару лет, я начинаю забывать сколько мне лет. Первая цифра, всплывающая в голове на пару лет меньше реальной. Сейчас например я чувствую, что мне 27 :), что самое замечательное и интересное еще впереди и т. д.
Утром второго января, пока проснулись не все туристы мы пошли в мечеть Султанахмет. После поехали на трамвайчике и метро на площадь Таксим и прошли по бульвару Истикляль. Ожидания не оправдались, самое неприятное, что на бульваре на всем протяжении нет ни одной лавочки. Филипп решил, что не хочет спать, но при этом оставался очень недоволен. Все прохожие пытались ему как-то помочь. Турки, особенно мужчины, очень чадолюбивы. Неоднократно Наде на помощь бросалось сразу несколько полицейских, чтобы перенести коляску, дедушки в трамвае разыгрывали сценки, продавцы каштанов дарили Филе каштаны, а случайные прохожие – игрушки. Спустившись по «Туннелю» одному из самых старых европейских метро и перейдя Галатский мост, мы сели на рейсовый пароходик в азиатскую часть Стамбула. Всего за 3 лиры можно организовать себе half-day trip с самым недорогим турецким чаем (0,75 ТЛ). Вернуться на том же судне обратно не получилось: нас в довольно бесцеремонной форме выгнали на берег, а раз так мы решили погулять. Мы провели некоторое время на детской площадке и пошли в парк очередного «паши». В парке обнаружилась муниципальная столовая («тесислкри»), совсем недорогая. На пути назад был очень красивый свет на закате.
фото и про хамамCollapse )

Византийский день

Jan. 4th, 2013 | 01:44 pm
location: Turkey, Istanbul

Первого января мы неожиданно для себя обошли основные достопримечательности Византийской эпохи. Начали с АйаСофия. Храм производит очень сильное впечатление.

музей мозаики - музей панорама - хора - фанарCollapse )

2012 впечатления

Jan. 3rd, 2013 | 08:17 pm

Теперь о впечатлениях:
12Collapse )

2012 end

Jan. 3rd, 2013 | 10:20 am
location: Turkey, Istanbul

С некоторым запозданием можно подвести итоги года в произвольной форме (от работы к семье и от результатов к впечатлениям – в следующем посте).Collapse )

Link | Leave a comment {1} |

Второй день в Стамбуле

Jan. 2nd, 2013 | 08:53 pm
location: Turkey, Istanbul

Уже в первый день стало ясно, что музея надо посещать рано утром – нет огромных очередей, которые возникают уже к 10-30. Благодаря разнице во времени рано утром вставать легко (также этому способствует пробуждение Филиппа). Если в первый день открытием Стамбула стал дворец Топкапы, то на второй день я открыл цистерну Базилика. Цистерна использовалась для запаса воды на случай осады Константинополя. Длинные ряды колонн, основания которых погружены в воду, красивая подсветка и классическая музыка вместе производят очень сильное впечатление!
Базилика - мечеть - автобус - прогулка по БосфоруCollapse )

Link | Leave a comment {7} |

Перелет и первый день

Jan. 2nd, 2013 | 10:29 am
location: Turkey, Istanbul

LJ в Стамбуле странным образом работает только по утрам, а не вечером (к чему бы это?). Поэтому сначала про первые дни нашей новогодней поездки, а уже потом про итоги, планы, д. р. и т. п.

В Стамбул мы летели Аэрофлотом из Шереметьево. Я не очень люблю летать из Шереметьево – огромные очереди и бесконечные досмотры + длинные-длинные коридоры. Но на этот раз аэропорт Шереметьево был лучшим вариантом (во Внуково в этот момент сел ту-204, а в Домодедово отложили ряд вылетов по погодным условиям). Аэрофлот не произвел какого-то особенного впечатления (ни хорошего, ни плохого).
На следующий день после прилета после небольшого, но сытного завтрак, пошли гулять куда глядят глаза. Наш отель оказался действительно в самом центре, поэтому для того чтобы найти все достопримечательности даже не надо смотреть в карту.
Что я ожидал от Стамбула? Более всего мне было интересно увидеть за настоящим Стамбула прошлое Константинополя. Я был не совсем уверен, что более, чем 5 прошедших веков это возможно.
Мимо магазинчиков сладостей и специй, «пуфов» и ковров, как-то незаметно мы попали в дворец Топкапи (прямой аналог московского кремля). К воротам приветствия шла красивая аллея из платанов (заглавное фото), небо было серым и мрачным, а над головой с пронзительными криками летали большие красные попугаи, которые составляли компанию воронам и чайкам на шпилях башен дворца.
Дворец и археологический музейCollapse )

Стамбул

Dec. 30th, 2012 | 11:39 pm
location: Turkey, Istanbul

Как ни странно, несмотря на относительное большое количество поездок, я до сих пор не встречал новый год за пределами России. К счастью, при этом я его почти ни разу не встречал и в Москве (удается вспомнить только 1 раз). Мне сложно представить что-то скучнее нового года в Москве, а московское околоновогоднее сумасшествие вызывает крайнее отторжение.

Обычно на новый год я был или на даче у бабушке и дедушки или на практике кружка юных натуралистов (так или так, всем, кто на практике – привет!). В этом году мы решили поехать куда-нибудь подальше: Васю и Женю забрали Надины родители и у нас появился шанс почувствовать себя молодыми родителями с одним ребенком (Филей) – абсолютная свобода, уже забытая. Так как Филе всего 1 год, то на него совсем недорогие авиабилеты, поэтому одно время мы даже думали, не слетать ли куда-нибудь в юго-восточную Азию. Но так как больше, чем на неделю уехать не получается, то мучить Филиппа 7 – 9 часовым перелетом жалко. Поэтому надо было выбирать место в 3 – 4 часах полета, желательно без визы (мне скоро менять паспорт и ряд стран сразу отпал), желательно чтобы там было тепло, не было новогоднего сумасшествия, чтобы поездка получалась не очень дорогой и были достопримечательности. После фильтра этими критериями мы рассматривали 3 варианта: Средняя Азия (Бухара, Самарканд и т. д.), Грузия и Стамбул. С некоторым удивлением я принял очевидный факт, что в Самарканде совсем не теплее, чем в Москве (континентальный климат) + авиабилеты совсем не дешевые. С Грузией то же + горные перевалы, снег и т. д. В итоге остался Стамбул.
Сперва была идея взять горящий тур с вылетом сразу после НГ. Но оказалось, что таких почти нет, а цены совсем не демократичные. Оказалось, что вылет до НГ выходит дешевле, чем 1 – 4 января (сюрприз). В один момент даже удалось найти бюджетный вариант тура. Дешево и сердито, отзывы об отеле как обычно при минимальной цене путевки, зато не надо думать про страховку, трансфер, билеты и отель, а можно сосредоточиться на программе уже в Стамбуле. Ощущение, что отдать все на откуп туроператору – это легкий, но неверный путь не оставляло меня ровно до тех пор, пока оказалось, что билетов на тур все равно не хватает (с нами решила поехать мама, а это значит, что билетов надо уже 3). В итоге, выбора не осталось, и я с легким сердцем купил билеты на регулярный рейс аэрофлота (в 2 раза дороже, чем стоят те же билеты в конце января).
Отель я выбирал через букинг. И, наверное, в первый раз ожидания не оправдались. Видимо обычно я действовал по принципу «левой руки», ничего не ждал от отеля (какая разница, где переночевать 1 ночь?) и в итоге все заканчивалось «приятным сюрпризом». В этот раз, так как мы собирались в 1 город, почти на неделю, втроем и с маленьким ребенком, я решил, что хорошо бы, чтобы в номере при желании можно было провести пару дней. Хотелось недорогой отель в историческом центре, просторный номер с современной меблировкой и видом из окна… варианты за 15000 р. за всех на все время были просто чудовищны: редкий совок и по оформлению, и по мебели. Далее приходилось оптимизировать свои критерии: условно говоря, между недорогой и в центре и просторной и с видом. Первый вариант победил… Номер оказался совсем небольшим (и по ощущениям в 2 раза меньше описаний и фото), но при этом довольно уютным.

Так или иначе мы уже в Стамбуле и тут интересно.

Link | Leave a comment {2} |

Новогодняя фотосессия

Dec. 25th, 2012 | 10:27 am

Последние несколько лет, перед новым годом, мы устраиваем фотосессию детей для фотографий на подарки бабушкам и дедушкам. В позапрошлом году Васю и Женю фотографировал Д. Басыров, а в этом мой брат.